Как проверить шаровую опору

Шаровая опора — шарнирный элемент соединяющий поворотный кулак с рычагом подвески, обеспечивая поворот колеса и передавая рулевые команды на колеса. Впрочем, как и любая деталь, шаровая опора https://atl.ua/avtozapchasti/sharovaya-opora со временем изнашивается, что может привести к серьезным последствиям, если ее вовремя не поменять. Вот почему важно ее регулярно проверять.

Признаки поломки шаровой опоры

  • Стук или скрип во время езды. Вы слышите ритмичный стук, особенно при езде по неровной дороге или поворотах? Такое может быть тревожным сигналом об изношенной шаровой опоре. Стук возникает из-за люфта, который образуется между пальцем опоры и ее посадкой. Стоит обратить внимание на то, что ржавый или поломанный пылезащитный чехол тоже может вызвать скрип. Еще оно может быть причиной изношенной стойки стабилизатора https://atl.ua/avtozapchasti/stoyka-stabilizatora.
  • Когда ваше авто ощущается хуже управляемым, чем обычно, оно может быть связано с неисправной шаровой опорой. Отжившая опора влияет на точность передачи рулевых команд на колеса, что делает управление менее четким.
  • Неравномерный износ шин. Заметили, что ваши шины стираются неравномерно? Этот симптом также считается одним из признаков сломаной шаровой опоры.. Неисправность опоры влияет на углы установки колес, что приводит к неправильному износу шин.

Не стоит игнорировать эти признаки. Изношенная ШО может вести к серьезным последствиям, таким как повреждение других компонентов подвески, потеря управления автомобилем во время движения и даже авария. Новые запчасти с выгодой вы найдете в магазине ATL.

Проверка шаровой опоры

Для начала осмотрите состояние пылезащитного чехла ШО. Если он порван, потрескалась замена опоры, поскольку открытый шарнир подвержен попаданию грязи и влаги, что ускоряет его износ. Также обратите внимание на корпус опоры на предмет видимых трещин или деформаций. Возьмитесь руками за шину сверху и снизу и попробуйте ее пошатать. Если чувствуете люфт или щелчок, это может быть признаком изношенной шаровой опоры. Важно! Люфт должен быть минимальным. Даже незначительный люфт является поводом обратиться в автосервис для более детальной диагностики. Этот способ требует немного больше усилий, но позволяет точнее определить неисправность. Следует поднять перед вашего авто домкратом и установить под него надежные опоры. Затем возьмите монтажку и поместите ее под рычагом подвески возле шаровой опоры. Попробуйте поднять или опустить монтажку, наблюдая за движением колеса. Если ощущается люфт или щелчок, это свидетельствует о неисправности шаровой опоры.

Новини Рівне